РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИНКИНА АЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА
Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
Основная задача: Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности.
Деятельность общества основывается на следующих принципах:
- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;
- непрерывности;
- межпредметного многопрофильного обучения;
- сотрудничества учащихся и педагогов;
- демократичности отношений;
- гласности;
- добровольности;
- индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;
- единства управления и самоуправления;
- корректного контроля и своевременной помощи.
Членство в школьном научном обществе
Членами школьного научного общества могут быть:
- учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
- учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.
Вводится звание «Почетный член НОУ» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными детьми, и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных учащихся.
Режим работы школьного научного общества
Режим работы НОУ предполагает:
- индивидуальную и коллективную работу в секциях;
- консультативные часы и дни (по графику);
- семинары (по графику);
- научные сессии в течение учебного года;
- ученические научно-практические конференции;
- выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ и научным трудам;
- участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:
- Работа в школьных кружках и группах по интересам.
- Выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей.
- Участие в предметных олимпиадах.
- Участие в ежегодной научной конференции школы.
- Участие в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.
Научно-исследовательская работа школьников организуется в следующих на-правлениях:
- Исследования гуманитарного цикла.
- Исследования естественного цикла.
- Исследования физико-математического цикла.
- Краеведческие исследования разных направлений.
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);
изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Положение о школьном научном обществе учащихся: http://rzhevschool-7.ucoz.ru/doc2015/2.docx
Школьная научно-практическая конференция учащихся
"Созидание и творчество"
28.01.15г.
Результаты проведения школьной научно-практической конференции школьников: http://rzhevschool-7.ucoz.ru/doc2015/protokol_skan.docx