Четверг, 26.12.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

МОУ СОШ №7 г.Ржев

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

             

РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИНКИНА АЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА

Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной  деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

Основная задача: Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности.

Деятельность общества основывается на следующих принципах:

 - интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;

- непрерывности;

- межпредметного многопрофильного обучения;

- сотрудничества учащихся и педагогов;

- демократичности отношений;

- гласности;

- добровольности;

- индивидуализации в процессе исследовательской  и инновационной деятельности;

- единства управления и самоуправления;

- корректного контроля и своевременной помощи.

Членство в школьном научном обществе

Членами школьного научного общества могут быть:

  • учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
  • учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.

Вводится звание «Почетный член НОУ» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными детьми,  и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных учащихся.

Режим работы школьного научного общества

Режим работы НОУ предполагает:

  • индивидуальную и коллективную работу в секциях;
  • консультативные часы и дни (по графику);
  • семинары (по графику);
  • научные сессии в течение учебного года;
  • ученические научно-практические конференции;
  • выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ и научным трудам;
  • участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

  Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:

  1. Работа в школьных кружках и группах по интересам. 
  2. Выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей.
  3. Участие в предметных олимпиадах. 
  4. Участие в ежегодной научной конференции школы.
  5. Участие в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.

      Научно-исследовательская работа школьников организуется в следующих на-правлениях:

  1. Исследования гуманитарного цикла.
  2. Исследования естественного цикла.
  3. Исследования физико-математического цикла.
  4. Краеведческие исследования разных направлений.

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);

изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление  и анализ фактических знаний.

Положение о школьном научном обществе учащихся: http://rzhevschool-7.ucoz.ru/doc2015/2.docx

 

Школьная научно-практическая конференция учащихся

"Созидание и творчество"

28.01.15г. 

Результаты проведения школьной научно-практической конференции школьников: http://rzhevschool-7.ucoz.ru/doc2015/protokol_skan.docx