ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
"МАЯК в море лета..."
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря - оздоровительное, коррекционно-обучающее, художественно-эстетическое, трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Посещая летний оздоровительный лагерь, дети должны овладеть умениями, которые будут помогать успешной самореализации личности в учебное время, ее социализации. В связи с этим обновлением содержания деятельности летнего оздоровительного лагеря становится формирование социальной компетентности, которая предполагает способность к конструктивному взаимодействию, избеганию конфликтов, презентации собственной точки зрения, а также обеспечивает навыки деятельности воспитанника в окружающем мире. В рамках программы предусмотрено развитие следующих компетенций учащихся, приобретенных ими в учебном году:
Учебные компетенции:
- Решать учебные и самообразовательные проблемы.
- Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
- Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
- Принимать на себя ответственность за получаемое образование.
Коммуникативные компетенции:
- Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
- Дискутировать и защищать свою точку зрения.
- Выступать на публике.
Личностно-адаптивные компетенции:
- Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
- Придумывать новые решения.
- Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
- Быть подготовленным к самообразованию и самореализации.
Данная программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании в МОУ «СОШ № 7» в 2012 году. Программа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются основаниями для ее реализации: обеспечение прав и свобод личности, соблюдение Конвенции о правах ребенка, патриотизм, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Программа направлена на развитие у детей и подростков навыков здорового образа жизни, самообразования, творческого потенциала.
Цель: развитие социальных компетентностей учащихся в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием как механизм обеспечения непрерывности образовательного процесса.
Задачи:
§ Создание условий для дальнейшего интеллектуального, физического и творческого развития детей;
§ Обеспечить условия для формирования социальной активности детей через организацию социально - полезной, трудовой деятельности;
§ Развитие навыков и потребностей учащихся в здоровом образе жизни.
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием предусматривает: практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественно-эстетического видов творчества, спортивного, а также коррекционного; выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение задач Программы позволит:
§ обновить модель организации летнего отдыха и оздоровления детей МОУ «СОШ № 7»;
§ усилить социальную направленность оздоровительной кампании;
§ уменьшить безнадзорность и количество правонарушений среди несовершеннолетних в летний период;
§ укрепить здоровье учащихся.
Социальный эффект смены
1. Социальным эффектом смены является результат, при котором ребенок:
- чувствует к себе доброе отношение окружающих;
- может проявить свои способности, умения;
- приобретает конкретные навыки, умения;
- приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.
2. Возможность проведение педагогического анализа смены на разных уровнях – от "детского” - анализа смены каждым ребенком, до "взрослого” – анализа педагогическим коллективом.
Ресурсное обеспечение:
Музыкальный зал, 2 игровые комнаты, школьная спортивная площадка, кабинет информатики, кабинет здоровья ( психолога), медицинский кабинет, школьная столовая, здоровьесберегающие технологии.
Этапы реализации программы:
1. Организационно- подготовительный:
- изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
- подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;
- подготовка материальной базы;
- проведение инструктивно-методических совещаний;
- координация деятельности с различными ведомствами.
2. Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании
3. Аналитический:
- подведение итогов летней оздоровительной компании;
- анализ работы лагерей, трудовых объединений, выявление инновационных подходов.
http://rzhevschool-7.ucoz.ru/doc/2012_plan_raboty_letnego_lagerja_majak.doc
Путешествие в мир детства.
1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Путешествие в историю праздника
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
( Библиотека им. Н.А. Островского)
Путешествие в мир безопасности (МУ Управления ГО и ЧС)
Путешествие в мир музыки.
(музыкальное занятие в ДДТ)
Путешествие в мир цирка.
(Клуб ЖД)
Утро мыльных пузырей.
Путешествие в мир игр
(находим дело по вкусу)
12 июня - ДЕНЬ РОССИИ
Моя Россия начинается с моего города.
Путешествие в историческое прошлое моего города.
Музей ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Музей ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ под открытым небом
Путешествие в историю праздника ДЕНЬ РОССИИ
(Библиотека им.Н.А.Островского
"РОССИЯ,которую мы обрели!")
Путешествие в мир бардовской песни
(Мастер - класс Иванова А.И.)
Спортивный праздник "Наши победы для тебя, Россия!"
(Продолжение на странице ЛЕТО 2012 - 2)