Четверг, 02.05.2024, 15:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

МОУ СОШ №7 г.Ржев

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Педагогический совет -  коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

обсуждение и утверждение образовательных программ и их учебно-методических обеспечений, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

утверждение Положения «О промежуточной аттестации учащихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации»;

способствование повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс;

принятие решения об исключении учащихся из Учреждения;

принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании;

принятие решения о поощрениях и взысканиях;

рассмотрение вопросов, вынесенных на Педагогический совет Управляющий совет.

Председатель: Наветная  Т.Н.  - директор  МОУ "СОШ № 7"

Секретарь: Михайлова  О.А. - учитель  информатики 

Управляющий  Совет  выполняет следующие функции:

обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения, деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса, экспертиза инновационных программ);

утверждает программу развития Учреждения;

дает согласие на  режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; утверждает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения (с соблюдением установленных законодательством требований);

рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и иных работников Учреждения;

заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается председателем Совета и директором Школы) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции «Положением об Управляющем  Совете».

Председатель  Управляющего  Совета  -  Петрова  Анна  Михайловна 

Далее в структуре управления идут Заместители директора Школы. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли, что прописано в функциональных обязанностях каждого заместителя. Например, заместители директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают высокое качество преподавания предметов, выполнение образовательных программ по предметам, осуществляют текущее планирование учебно-воспитательного процесса, один их них составляет расписание учебных занятий. Заместители создают условия для систематического повышения квалификации учителей. Заместитель по методической работе руководит методическими объединениями учителей-предметников, работой творческих групп, работой Школьного научного общества, обеспечивает работу факультативов и элективных курсов, курирует работу по профессиональной ориентации и довузовской подготовке, организует летнюю и производственную практику лицеистов. Заместитель по воспитательной работе консультирует классных руководителей по вопросам содержания внеклассной и внешкольной работы, планирует воспитательную работу Лицея, курирует работу педагогов дополнительного образования, группы продлённого дня. Заместитель по охране труда и технике безопасности занимается обеспечением безопасности учебно-воспитательного процесса, следит за бесперебойной работой систем безопасности,  курирует работу вахтенных дежурных, пропускной режим и многое другое.

Заместитель директора  по  учебной  работе  -  Ильчук  Е.В.

Заместитель  директора  по воспитательной  работе  - Иголкина  О.В.

Заместитель директора  по  АХЧ - Павлова  З.И.

Методические объединения – следующий уровень. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений (руководители среднего уровня). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.

На низшем уровне оргструктуры находятся учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления в Учреждении действует Ученический совет, который осуществляет участие детей в управляющей системе, формирует их организаторские способности и деловые качества.

Руководитель  ШМО Естественно-математического и  прикладного   цикла - Шибанова  Л.Н.

Руководитель  ШМО гуманитарного  цикла  - Ожогина  Е.А.

Руководитель  ШМО начальных классов  -  Смирнова  Е.К.

К компетенции Ученического совета относится:

Участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

Утверждение плана проведения ученических мероприятий.

Поддерживание дисциплины и порядка в Учреждении.

Внесение предложений, касающихся жизнедеятельности Учреждения.

Рассмотрение вопросов, вынесенных на Ученический совет Управляющим  Советом.

Ученический совет составляют учащиеся 5-11 классов, избираемые на классных собраниях в начале учебного года. Норма представительства от класса 1-3 человек.

Ученический совет может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным направлениям деятельности, который создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления.

К компетенции Родительского комитета относится:

рассмотрение вопросов, вынесенных на решение Родительского комитета Учредителем, Директором, Педагогическим или Ученическим советами.

рассмотрение вопросов, вынесенных на решение Родительского комитета  Управляющим  Советом.   

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. В Школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием Школы, избавляет от  перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.

В современных условиях реформирования и обновления содержания образования к управлению школой предъявляются особые требования. Суть этих требований в первую очередь сводится к использованию в управлении образовательным процессом новейших достижений в области философии образования, психологии развития, педагогики.