Четверг, 02.05.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

МОУ СОШ №7 г.Ржев

ЛЕТО - 2012

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ  

        "МАЯК в море лета..."

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря - оздоровительное, коррекционно-обучающее, художественно-эстетическое, трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Посещая летний оздоровительный лагерь, дети должны овладеть умениями, которые будут помогать успешной самореализации личности в учебное время, ее социализации. В связи с этим обновлением содержания  деятельности летнего оздоровительного лагеря становится  формирование социальной компетентности, которая предполагает способность к конструктивному взаимодействию, избеганию конфликтов, презентации собственной точки зрения, а также обеспечивает навыки деятельности воспитанника в окружающем мире. В рамках программы предусмотрено развитие следующих компетенций учащихся, приобретенных ими в учебном году:

Учебные компетенции:

  • Решать учебные и самообразовательные проблемы.
  • Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
  • Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
  • Принимать на себя ответственность за получаемое образование.

Коммуникативные компетенции:

  • Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
  • Дискутировать и защищать свою точку зрения.
  • Выступать на публике.

Личностно-адаптивные компетенции:

  • Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
  • Придумывать новые решения.
  • Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
  • Быть подготовленным к самообразованию и самореализации.

 Данная программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании в МОУ «СОШ № 7»  в 2012 году. Программа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются основаниями для ее реализации: обеспечение прав и свобод личности, соблюдение Конвенции о правах ребенка, патриотизм, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Программа направлена на развитие у детей и подростков навыков здорового образа жизни, самообразования, творческого потенциала.

 Цель: развитие социальных компетентностей учащихся в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием как механизм обеспечения непрерывности образовательного процесса.

Задачи:                                                                                                                                              

§  Создание условий для дальнейшего интеллектуального, физического и творческого развития детей;

§  Обеспечить условия для формирования социальной активности детей через организацию социально - полезной, трудовой деятельности;

§  Развитие навыков и  потребностей учащихся в здоровом образе жизни.

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием предусматривает: практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественно-эстетического видов творчества, спортивного, а также коррекционного; выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

 Ожидаемые результаты реализации Программы

 Выполнение задач Программы позволит:

§  обновить модель организации летнего отдыха и оздоровления детей  МОУ «СОШ № 7»;

§  усилить социальную направленность оздоровительной кампании;

§  уменьшить безнадзорность и количество правонарушений среди несовершеннолетних в летний период;

§   укрепить  здоровье учащихся.

Социальный эффект смены

1. Социальным эффектом смены является результат, при котором ребенок:

  • чувствует к себе доброе отношение окружающих;
  • может проявить свои способности, умения;
  • приобретает конкретные навыки, умения;
  • приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.

2. Возможность проведение педагогического анализа смены на разных уровнях – от "детского” - анализа смены каждым ребенком, до "взрослого” – анализа педагогическим коллективом.

 

Ресурсное обеспечение:

Музыкальный  зал, 2 игровые комнаты, школьная спортивная площадка, кабинет информатики, кабинет здоровья ( психолога), медицинский кабинет, школьная столовая, здоровьесберегающие технологии.

 Этапы реализации программы:

1.  Организационно- подготовительный:

- изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

- подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

- подготовка материальной базы;

- проведение инструктивно-методических совещаний;

- координация деятельности с различными ведомствами.

2.  Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании

3.  Аналитический:

- подведение итогов летней оздоровительной компании;

- анализ работы лагерей, трудовых объединений, выявление инновационных подходов.


Лето - это маленькая жизнь!!! Жизнь в путешествиях.


Планируем наши путешествия.
http://rzhevschool-7.ucoz.ru/doc/2012_plan_raboty_letnego_lagerja_majak.doc



Путешествие в мир детства.
1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ


Путешествие в историю праздника
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

( Библиотека им. Н.А. Островского)



Путешествие в мир безопасности (МУ Управления ГО и ЧС)




Путешествие в мир музыки.
(музыкальное занятие в ДДТ)


Путешествие в мир цирка.


   

Путешествие в мир танца.
(Клуб ЖД)
  

 Утро мыльных пузырей.


Путешествие в мир игр

(находим дело по вкусу)

     

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ

Моя Россия начинается с моего города.

Путешествие в историческое прошлое моего города.

Музей ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

 

Музей ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ под открытым небом

Путешествие в историю праздника ДЕНЬ РОССИИ

(Библиотека им.Н.А.Островского

"РОССИЯ,которую мы обрели!")

Путешествие в мир бардовской песни

(Мастер - класс Иванова А.И.)

 

Спортивный праздник "Наши победы для тебя, Россия!"


(Продолжение на странице ЛЕТО 2012 - 2)